Я между прочим читала неадаптированные для широкого чтения русские сказки, такие..аутентичные...и у меня вставала дыбором шерсть во всех местах. Там совсем не мимими, а с точностью до наоборот. Классический сюжет - некая русская красна девица и разбойники. Сначала разбойники обижают красну девицу (вполне вероятно, каждый по очереди). Затем красна девица мстит разбойникам. Ну как мстит. Натурально их всех в мясо. Описание мучений разбойников напомнило мне об инквизиции. Куски разбойников потом обнаруживались во всех бочонках и в других неожиданных местах.
Слава Богу, я прочитала это уже во взрослом возрасте, тогда, когда уже сама могла всех разбойников в мясо. Мне в свое время хватило рассказов Эдгара Аллана По, после которых я, оставаясь дома одна, сладко дрожала от ужаса под одеялом.
Но были две сказки, которые резанули-таки по детскому сердцу. Опять же, можно сделать очень интересные психологические выводы о структуре личности. Моей да и любого человека по такому вот проективному тесту - что оставило след в душе.
Садитесь, друзья, в кружочек, я вам буду страшные истории рассказывать, полные невыразимой печали, рефлексии и интроекции (вполне вероятно, что часть умных слов употреблена абсолютно ни к месту).

- Воды...принесите мне воды...пить хочу, детки...
Детки такие отмазались все по очереди. Наконец вышли на улицу, вроде как за водой, но как вышли сразу про мать забыли. И давай там веселиться, в тундре же сами понимаете..развлечений пресс. Наигрались и думают - сейчас бы еще пожрать. Залазят в чум, а там ужасное:
мать встала и малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска — хвостом птичьим становится. Напёрсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
Закричал старший сын:
— Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!
Тут побежали дети за матерью, кричат ей:
— Мама, мама! Мы тебе водички принесли!
Отвечает им мать: «Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я!».
Понимаете? Неотвратимость и необратимость.
Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.Меньшой сынок кричит:
— Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!
Отвечает мать издали: «Ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я». Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той самой поры красный мох стелется.
Ну не прелесть? Но перейдем ко второму лидеру.

Некий пингвин носился со свежерожденным яичком натурально как курица с яйцом. Миловал его, целовал, нежил, заботился. Наконец обессилел от собственной заботы и надо было ему поесть. Он поручил свое яичное сокровище другану. И тот яйцо упустил в воду. Другану было неловко, он вместо яйца подсунул вернувшемуся папаше камень подходящего размера. На, мол, своё дитё, всё тип-топ.
Ну и всё. Пингвин продолжал нянчить камень. У всех уже хорошенькие пингвинята вылупились, а у него всё яйцо. А пора уже было мигрировать в другие края. Пингвин ребенка в яйце не бросил и с собой потащил. Но поскольку камень сами понимаете куда тянет, то папаша (а в моем представлении мать) - утонул.
Это две сказки разрывали мне сердце! Для пущего эффекта советские мультипликаторы создали такие мультфильмы и гоняли их по экранам, воспитывая несчастных детей.
Бррр, до меня только сейчас дошло, что обе сказки связаны с птицами. Мистический кошмар!!
А у вас есть такие сказки, которые - а-а-а-а, ужас?
Journal information